Web-Solution.ru
создание сайтов, реклама, партнёрки
Главная > Партнерский маркетинг в России

 

Партнерский маркетинг в России

25 сентября 2010 года

Партнерский маркетинг в России

Партнерский маркетинг существует уже более 15 лет, но за это время в России не было сформировано популярной партнерской программы, которая позволила бы партнерам получать достойный доход. Кроме того, сегмент партнерских программ был дискредитирован разнообразными «платниками», которые с помощью SMS-платежей продавали доверчивым потребителям «пустышку», а также активно обманывали партнеров, не выплачивая положенное партнерское вознаграждение.

Но и это не единственная проблема, которая мешает партнерскому маркетингу активно развиваться в России.

Если обратиться к исследованиям Яндекса «Контент Рунета«, то можно увидеть, что Рунет представлен большим количеством сайтов (около 15 миллионов сайтов) и на одного рунечитчика приходится больше сайтов, чем в среднем в мире. Но в тот же момент статистика дает неутешительные показатели:

  • 88% всего текста находится менее чем на одном проценте сайтов;
  • половина сайтов в Рунете состоит всего из одной страницы.

Подавляющее большинство сайтов не имеет никакой информационной или другой ценности и по сути являются паразитами, которые используют чужую информацию для своего наполнения. Основная причина таких показателей связана с неработающим в Рунете рынком онлайн-коммерции…

Какие же основные проблемы стагнации онлайн-коммерции?

1. Почти полное отсутствие полноценной онлайн платежной системы

В России до их пор наличные деньги являются самым любимым платежным средством, что связано с периодическими банковскими кризисами, которые не позволяют вернуть полное доверие к банкам, а также продажей низкокачественных/некачественных товаров по завышенной цене, заставляющих потребителя сначала проверить товар перед его оплатой.

Другие способы оплаты фактически не развиваются:

  • пластиковые карты используются для снятия наличности в банкомате;
  • оплатить пластиковой картой можно только в крупных магазинах или сетевых кафе, а небольшие магазины исключительно принимают наличные деньги;
  • электронные деньги (WebMoney, Яндекс-Деньги и т.д.) до сих пор «вне закона» и «широко известны» в узких кругах;
  • SMS-оплата себя полностью дискредитировала, так как активно использовалась в лохотронах.

Единственными безналичными форматами оплаты являются:

  • квитанция Сбербанка и это, по сути, единственный банк, через который население оплачивает товары/услуги;
  • платежные терминалы, которые, опять же, доступны только крупным интернет-магазинам.

2. Организационно-техническая неподготовленность интернет-магазинов

Рынок онлайн коммерции имеет низкий порог вхождения. С одной стороны, это стало хорошим стимулом для развития онлайн коммерции, с другой же стороны, обернулось недостатком. Множество непрофессиональных онлайн-коммерсантов превратили рынок онлайн-коммерции в рынок дистанционных продаж:

  • клиенты не доверяют онлайн-магазинам, онлайн-заказ не гарантирует наличие товара и/или звонка от оператора в это же день;
  • товар может быть доставлен с задержкой на несколько дней или же он может быть поврежден при доставке;
  • некоторые интернет-магазины стараются продавать «серый товар» и/или подделки как оригинальный товар;
  • дизайн и юзабилити многих сайтов оставляет желать лучшего (нет кнопки «Купить», отсутствует ссылка на «Корзину», обязательная регистрация подтверждается через e-mail и т.д);
  • онлайн-магазин является витриной и не позволяет покупателю отслеживать состояние заказа из-за отсутствия личного кабинета покупателя;
  • полностью отсутствует интеграция с корпоративными информационными системами, отслеживающими складские запасы и оплату счетов и т.д.

В последние годы ситуация начинает изменяться в лучшую сторону, но рынок онлайн-коммерции уже успел потерять доверие потребителей, даже не успев вырасти.

Если же смотреть со стороны партнеров, то они получают черную дыру в виде партнерской программы, куда трафик от них приходит, а результата нет.

3. Отсутствие хороших рекламных площадок

Это последний элемент, который создает замкнутый круг: нет хороших партнерских программ — нет хороших рекламных площадок.

Отсутствие развитого рынка онлайн коммерции создало вакуум для монетизации небольших интернет-проектов. Свободную нишу тут же заняли тизерные системы, где качество и аудитория площадки являлось второстепенным, а вот количество — важным для онлайн-СМИ.

Онлайн-СМИ покупали тизерный трафик для увеличения своей доходности, так как они продавали рекламу уже не за клики, а за показы. В итоге мы получили развлекательный Рунет.

В настоящее время выгодно создать развлекательный сайт, так как предложений по монетизации развлекательного сайта много: тизерные системы, продавцы нелицензионного аудио/видео-контента, разнообразные платники, файловые партнерки и т.д.

Резюме

Партнерский маркетинг развивается и будет дальше развиваться. Но до тех пор, пока не решиться основная проблема с организационно-технической неподготовленностью онлайн-коммерсантов, партнерские программы так и будут ассоциироваться с «платниками» и разнообразными лохотронами, так как веб-мастеру нужно как-то зарабатывать на своем сайте, чтобы компенсировать затраты на хостинг и поддержку сайта.

Новое на блоге:

 


Комментарии

Driver
Да, печальная картина творится в нашем Рунете, хочу добавить что некачественные партнерские сайты, созданные для быстрого и легкого заработка на партнерках, очень сильно подрывают авторитет всех партнерских сайтов в глазах поисковых систем… Остается только работать, работать, и работать над созданием качественных сервисов (говорю как вебмастер), дабы не быть в числе тех, кто попал под подозрение алгоритмов ПС.

mexxsb
По мне кажется проблема основная это слабая интернетизации страны. По сути только крупные населенные пункты, но тут присутствует огромное множество офлайн предложений, а при равных ценах, медленной доставке, проблемах с оплатой и чем-то там незнакомым и т.д. всегда проще пойти в магазин за углом. Вот и используют зачастую интернет просто как справочник перед покупкой.
PS смс-партнерки я бы и партнерками то не называл, мне вообще непонятно куда смотрят ОпСоСы =)…хотя наверно понятно — в карман… Да и как микроплатежи смски я бы не рассматривал, т.к. 50% в среднем забираемые ОСС не оставят ничего продавцу… Так для сомнительных развлечений всяческих и это «потолок» для данного вида платежей.

 

Сайт создан в 2008 г. © Web-Solution.ru | Seoded.ru — Создание сайтов