Web-Solution.ru создание сайтов, реклама, партнёрки |
А какой eCPM у Вашего CPM?8 сентября 2012 года ![]() Рунет активно растет и каждый день в нем появляется множество разнообразных сайтов. Некоторые из сайтов создаются в качестве хобби, но большая часть из них создается для получения дохода и основным форматом получения дохода является размещение баннеров с оплатой за показы. Медийная реклама (продажа баннеров с оплатой за показы) является самым популярным методом получения дохода во всех бизнес-планах контент-проектов и это не смотря на то, что рекламодатели уже давно не хотят и не готовы оплачивать просто показы. Аналогичные западные контент-проекты уже достаточно давно и активно используют все доступные форматы и модели оплаты рекламы, поэтому на их сайтах можно встретить ссылки партнерских программ с оплатой за % с продаж. Так почему же контент-проекты в Рунете не умеют также же работать? Почти все владельцы контент-ресурсов надеются на медийную рекламу потому, что они считают ее более прогнозируемым источником дохода, так как ее можно рассчитать по простой и понятной формуле: “Количество показов всех страниц” * “Количество баннеров на странице” * “Стоимость 1 тыс. показов” = “Доход проекта” Но что на самом деле?
В итоге реальная стоимость CPM по прайс листу может составить не 150-200 рублей, а всего 37,5-50 рублей, что на уровне eCPM для других рекламных форматов: контекстная реклама, партнерские программы, тизерная реклама и т.д. Так почему это происходит?Давайте вместе попробуем рассчитать eCPM CPM рекламы.
В качестве практического примера возьмет сайт с посещаемостью 100 тыс. человек в день, глубиной просмотра 3 страницы и 3 рекламными местами и средней ставкой CPM — 150 руб. за 1 тыс. показов. Наценки за таргетинги и скидки рекламодателям не будем использоваться, чтобы упростить пример. Объем показов всех рекламных мест? 100 тыс. * 3 * 3 * 25 дней = 900 тыс. показов * 25 дней = 22 500 000 (22 500 тыс. показов) Прим.: 25 дней — усредненный показатель месяца, так как в выходные посещаемость падает. Потенциальный совокупный доход при 100% “продаваемости”? 22 500 тыс. * 150 руб. = 3 375 000 руб (3,375 млн. рублей) Реальный совокупный доход при учете:
Какой же eCPM для CPM этого сайта? 1 265 625 руб. / 22 500 тыс. показов = 56,25 руб. В результате CPM 150 руб. по прайс-листу превращается в реальный eCPM 56,25, что почти в 3 раза ниже. Но это просто пример и в реальной жизни все может быть гораздо сложнее:
ПослесловиеПо данным исследования «Контент Рунета» компании Яндекс, Рунет содержит ~15 млн. сайтов. И менее 1% из этих сайтов обладают достаточной посещаемостью в 1 тыс. посетителей, чтобы иметь возможность подать заявку в ту или иную рекламную сеть. И мизерные доли процента сайтов более менее успешно продают медийную рекламу Возможно, пора включить в бизнес-планы не только рекламу с оплатой за показы?! Новое на блоге:
Комментарии
|
Сайт создан в 2008 г. © Web-Solution.ru | Seoded.ru — Создание сайтов