Web-Solution.ru создание сайтов, реклама, партнёрки |
Почему не сходится статистика? Кто врет?5 сентября 2012 года Уже есть список всех популярных сервисов и программ для анализа сайтов. В том числе — и для сбора их статистики ![]() Почти каждую неделю к нам в саппорт приходит вопрос от рекламодателей “Я проанализировал ваш трафик через Google Analytics/Яндекс-Метрику/Liveinternet и увидел другие цифры. Вы меня обманываете и воруете мои деньги?”. Ни одна нормальная рекламная система не будет обманывать клиентов и воровать деньги! Но все же расхождения между данными рекламной сети и системами веб-аналитики могут быть существенными. Почему такое происходит? 1. Разные системы веб-аналитики используют разные алгоритмы учета статистикиВозьмем для примера время сессии:
И это далеко не единственное различие в алгоритмах учета! 2. Технологические барьерыТехнологические барьеры можно разделить на два направления:
Анти-баннерные системы все активнее и активнее используются конечными пользователями и некоторые производители систем безопасности встраивают данный функционал в свои программы и активируют их по-умолчанию (например: «Лаборатория Касперского»). В итоге даже не очень опытные пользователи не осознанно блокируют рекламу. Кроме этого производители браузеров тоже подключаются к борьбе за приватность пользователя, поэтому некоторое время Opera по-умолчанию блокировала все сторонние cookie и разрешала их только для просматриваемого домена. Да и тот же Google предлагает официальный плагин для блокировки Google Analytics Опытные интернет-пользователи идут еще дальше, они не только устанавливают анти-баннерные системы, но еще могут по-умолчанию блокировать JS-скрипты (внутренние и внешине) и cookie в своих браузерах. Они конечно дают доверенным сайтам возможность выполнить внутренние JS-скрипты и устанавливать cookie, но внешние JS и cookie останутся заблокированными. Поэтому если аудитория вашего сайта состоит из опытных интернет-пользователей, то процент неучтенной статистики может быть и более 50%. 3. “Психологический” барьерПродажа товара/услуги целевому клиенту требует нескольких «касаний» (контакта с клиентом через рекламу, новость и т.д), поэтому множество рекламодателей стараются использовать “эффективную рекламу” и отключают “не эффективную”. А под “эффективной” рекламой они обычно понимают рекламный канал, который чаще является последним «касанием». Особенно смешные ситуации происходит у рекламодателей, которые активно используют e-mail маркетинг и Google Analytics или Яндекс.Метрику. Они обычно вставляют в свои рассылки ссылки с метками, которые переписывают метки предыдущих каналов. В результате у такого рекламодателя складывается ложное мнение, что только его рассылка работает и он отказывается от других рекламных каналом. А потом не может понять причины резкого падения эффективности его любимой рассылки. Google Analytics уже достаточно давно умеет изменять мультиканальные последовательности. Резюме: Все системы веб-аналитики имеют существенную погрешность, так как они создавались для анализа. Анализ же можно сделать на грамотно сформированной выборке и экстраполировать его, поэтому для максимально точного статистического учета рекомендую использовать внутренние разработки или покупные системы, которые будут учитывать 100% трафика по вашим критериям. Ссылки по теме:
Новое на блоге:
Комментарии
|
Сайт создан в 2008 г. © Web-Solution.ru | Seoded.ru — Создание сайтов